Razdolie
Выбрать другой регион

Москва

8(495) 229-44-04 Написать директору Купить 1С

Обязательная маркировка товаров в России

Все больше и больше категорий товаров попадают под обязательную маркировку. Начав с алкоголя и меховых изделий, в 2018-2019 гг. правительство расширило требования и на другие товары.

На данный момент введена или планируется маркировка следующих категорий:

  • изделия из меха
  • алкогольная продукция
  • лекарства, ювелирные украшения
  • табачная продукция
  • обувь
  • духи и туалетная вода
  • шины и покрышки
  • одежда из кожи
  • женские блузки
  • верхняя одежда
  • белье постельное
  • столовое
  • туалетное и кухонное
  • фотокамеры (кроме кинокамер)
  • молочная продукция

Для всех этих товаров производители и продавцы обязаны будут вести поштучный учет: производители и импортеры будут должны наклеивать уникальный номер на каждую единицу товара, а продавцы при покупке и продаже будут вынуждены сканировать этот код и отсылать информацию через интернет оператору.

Затем при покупке, продаже и транспортировке необходимо будет передавать оператору информацию о движении каждой единицы товара.


Сроки маркировки товаров



Специалисты ВЦ Раздолье помогут:

1

Зарегистрироваться на Честном знаке

2

Подключить онлайн-кассу

Когда вы будете продавать промаркированные товары, то напрямую сообщать об этом оператору маркировки не понадобится. Данные о продаже автоматически отправятся в ОФД, а уже оттуда поступят в ЦРПТ

3

Подключить сканер штрихкодов с функцией 2D-считывания

Он нужен, чтобы считывать двухмерные DataMatrix-коды при приемке и продаже товаров

ГЛАВНОЕ:
обеспечить работу с кодами маркировки и сопровождающими электронными документами из СЭД в вашей товароучетной системе и кассовой программе. Иначе вы не сможете продавать маркированные товары


Кто обязан наносить маркировку

Производитель обязан нанести на упаковку уникальный номер товара. Сгенерировать номер самостоятельно невозможно – нужно обратиться на сервер «Честного знака» и получить этот номер там (стоит 50 копеек)

Для того, чтобы производители не могли сами генерировать номера, каждый код маркировки содержит в конце контрольные цифры с шифром, которые в профессиональных кругах получили название «криптохвост»

Импортеры обязаны нанести маркировку на товар до декларирования товара, а при импорте из стран ЕАЭС (Беларусь, Казахстан, Киргизия, Армения) – до ввоза товара на территорию РФ. Система позволяет заранее получить сразу большое количество идентификаторов, и затем использовать их в нужное время.

В теории продавцы товара не обязаны иметь оборудование для маркировки. Но на практике им также придется маркировать товары. Во-первых, нужно будет промаркировать нераспроданные остатки– немаркированный товар запрещено будет не только продавать, но и хранить и перемещать со склада на склад.

Во-вторых, даже после окончания переходного периода розничный покупатель сможет купить товар, содрать маркировку, и потом вернуть товар обратно продавцу.

В этом случае продавцу необходимо будет перемаркировать товар, т.е. запросить в ЦРПТ новый код, заплатить за него 50 копеек и распечатать ярлык с 2-мерным кодом DataMatrix. В графе «причина ввода в оборот» нужно будет указать «Перемаркировка» - такая причина предусмотрена наряду со стандартными «Производством» и «Импортом».


При каждой продаже товара необходимо будет обновлять в базе ЦРПТ информацию о текущей принадлежности товара. Поставщики не будут передавать информацию напрямую в ЦРПТ. Вместо этого нужно будет отправить УПД через систему электронного документооборота (ЭДО). Оператор ЭДО, как обычно, отправит УПД покупателю, а кроме этого, в ЦРПТ. Для того, чтобы это стало возможным, в 2019 году в формат электронного УПД были добавлены поля для кодов маркировки. Если ваша учетная система еще не интегрирована с ЭДО, пришло время это сделать. Если уже интегрирована, необходимо модифицировать ее для передачи в УПД кодов маркировки.

Подключить ЭДО



С чего начать?

  • Интегрировать вашу систему учета с системой электронного документооборота. Возможно, такая интеграция у вас уже есть тогда нужно только доработать ее для передачи в УПД кодов маркировки.
  • Внедрить сканирование кодов маркировки при приемке и отпуске товара.
  • Вам будет нужно промаркировать складские остатки. Для этого нужно будет сделать в вашей учетной системе модификацию, позволяющую печатать ярлыки DataMatrix и посылать информацию об этом в ЦРПТ. Эта возможность пригодится и в будущем – если клиент вернет вам товар с испорченным ярлыком или ярлык испортится у вас на складе.
  • Если ваша компания занимается розничной торговлей, необходимо будет внедрить сканирование кодов на рабочем месте кассира.
© 2000 - Внедренческий центр «Раздолье»